К решению одной из проблем невысокой эффективности электромобилей, а именно - расходу значительного количества энергии на обогрев салона в холодное время года, вплотную приблизились инженеры компании Hyundai Motor. Они представили усовершенствованную технологию рекуперации тепла (HPT), которая позволит отапливать кабину электромобиля в осенне-зимний период без существенного влияния на запас хода.

Система рекуперации тепла – инновационная технология Hyundai Motor, которая позволяет использовать выделяемое электромотором, инвертором и прочим оборудованием электромобиля тепло для обогрева его салона, что позволяет сэкономить энергию батареи и увеличить запас хода.

Модернизированная технология рекуперации тепла производит больше энергии, утилизируя тепло не только от электромотора, инвертора и бортового зарядного устройства, но и от полимерной литий-ионной батареи.

Система использует тепло, выделяемое этими компонентами, для испарения хладагента из жидкости в газообразную форму. Газ высокого давления выпускается из компрессора и подается в конденсатор для преобразования обратно в жидкость. Этот процесс генерирует дополнительную тепловую энергию, которая восстанавливается тепловым насосом и используется для обогрева салона.

Новая технология рекуперации тепла повысит эффективность электромобилей Hyundai | Техноцентр «Навигатор» - фото 6

Накопленная энергия повышает эффективность системы HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха), рециркулируя ее, чтобы более эффективно нагревать салон и минимизировать потребление энергии аккумулятора. Снижая нагрузку на аккумулятор, тепловой насос сокращает потребление энергии из системы HVAC, что влияет на увеличение запаса хода автомобиля.  

Доказательством эффективности новой технологии рекуперации тепла стал высокий результат, продемонстрированный Kona Electric, оснащенной модернизированной системой HPT, во время масштабного тест-драйва электромобилей, который зимой 2020 года организовала Норвежская Автомобильная Федерация (NAF). Kona Electric стала самым эффективным электромобилем теста, проехав на одной зарядке 405 км, что всего на 9, 91% меньше заявленного WLTP пробега в 449 км.

Hyundai Motor продолжает совершенствовать систему рекуперации тепла и другие технологии в области управления теплом, которые будут использованы в новых электромобилях марки, чтобы снизить энергопотребление батареи и, тем самым, увеличить запас хода своих моделей.